Каталог товаров рулевого управления

Насос ГУР (гидроусилителя руля): обслуживание и принцип работы

Усилителей руля на сегодняшний день встречается 2 вида — это электроусилитель руля (ЭУР) и гидроусилитель руля (ГУР). В этой статье мы рассмотрим самый распространенный вид_ это ГУР. Вы узнаете, как продлить жизнь насоса ГУР, как он работает и виды насосов.

Так что же представляет из себя насос ГУР и для чего он нужен? Разобраться в этом нужно хотя бы для того, чтобы вовремя предупредить неисправности, а своевременное обслуживание продлит срок службы, увеличит комфорт от вождения и с экономит ваши деньги. Название гидроусилитель руля говорит само за себя: С помощью насоса ГУР нагнетается специальная жидкость (Масло) по подводящим трубкам к рулевой рейке. Попадая в распределитель, жидкость направляется либо в правый, либо левый цилиндр, Все зависит от того куда повернут руль, тем самым увеличивая давление на поршень.

Принцип работы

Рабочая жидкость из расширительного бочка самотеком попадает в насос ГУР, где с помощью крутящего момента на вале и лопастей крыльчатки, находящиеся между двумя рабочими площадками, происходит увеличение давления внутри насоса. Далее жидкость по трубкам высокого давления попадает в рейку. Если нагрузка становится больше, то срабатывает перепускной клапан. Но случается так, что насос при постоянных больших нагрузках нагревается. Жидкость, проходя через насос, нагревается до такой степени, что рабочие площадки насоса, сделанные из алюминия, начинают плавиться, и при этом явлении специалисты говорят, что насос ГУР сгорел.

Существует 2 способа передачи крутящего момента на вал насоса. Это ременная передача от двигателя и при помощи электродвигателя. Первый вариант встречается чаще. Второй вариант устанавливался на автомобилях с маленьким объемом двигателя, это позволило не терять мощность и без того маленького двигателя.

Насос ГУР – это довольно надёжный механизм.

Особых  проблем при правильной эксплуатации он не вызывает. Даже при полном отказе он не мешает доехать до точки назначения, но при этом значительно увеличивается усилие при повороте руля доставляя дискомфорт водителю.

Обслуживание

Не стоит забывать, что важнейшим фактом исправной работы насоса ГУР является качественная рабочая жидкость, которую лучше использовать по рекомендации завода изготовителя автомобиля. Нехватка жидкости приводит к перебоям в работе Насоса ГУР. Загрязнение жидкости приводит к выходу из строя рабочей пары и «залипанию» клапана. Так что не стоит пренебрегать вниманием и при осмотре машины перед поездкой проверить уровень жидкости, так как это описано в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Так же следует обращать внимание на степень натяжения приводного ремня. Обрыв ремня является не редкой причиной выхода из строя Насоса ГУР.

Вывод: для долгой работы насоса необходимо всего лишь не пренебрегать вниманием и смотреть на течи. Если все таки произошло так, что насос вышел из строя и требуется замена, вы можете обратиться к нашим менеджерам. Они подберут качественный Насос ГУР и подскажут квалифицированных специалистов, которые правильно и качественно произведут замену Насоса.