Каталог товаров рулевого управления

3 признака неисправности рулевой рейки, о которых должен знать любой автовладелец


Неисправная рулевая рейка – это головная боль любого водителя, который столкнулся с данной неисправностью. Дефектовка и ремонт занимает большое количество времени и происходит это тогда, когда любимый конь нужен больше всего. Однако решить этот вопрос не так уж и сложно. Необходимо вовремя обнаружить неисправность, принять меры обратившись в специализированный сервис или отремонтировать самому, если есть на это нужный опыт и вера в свои силы.

Рулевая рейка и ее виды


Рулевая рейка – это механизм, изменяющий вращательное движение от руля в поступательное движение на колеса. Именно этот агрегат отвечает за управляемость автомобилем. а его исправность на прямую влияет на безопасность пассажиров и водителя.

Сегодня встречаются три вида реек:
1. Механическая
2. Гидравлическая
3. Электрическая


Основные неисправности рулевых реек.


1. Течь жидкости ГУР
Чаще всего применяется гидравлическая рейка( принцип работы можете посмотреть тут). Сам по себе механизм достаточно надежен при правильной эксплуатации и своевременного обслуживания. Как правило течь возникает из за коррозии подвижных частей рейки и, как следствие, повышенный износ сальников.
2. Люфт или тяжесть при повороте руля
Люфт может присутствовать на всех видах реек. Данная неисправность может сигнализировать о том, что рейка разрегулирована или изношены зубчатые пары. При первой неисправности лечится регулировкой. При проявлении второй, требуется замена рейки или замена вала на новый.
Для более точного определения причины требуется детальная диагностика.
3. Стук
Вот тут можно очень долго описывать все неисправности, но мы разберем самые типичные. Стук может проявляться на всех видах реек. Главной причиной такого стука является коррозия вала. Из-за коррозии возникает повышенный износ опорной втулки и замена на новую стандартную втулку ни к чему не приводит. Как выйти из ситуации? Единственный вариант — это изготовление новой втулки из специальных материалов непосредственно под размер износа вала. Вторая распространенная проблема — это износ зубчатых пар на вале, где требуется замена вала или замена рейки. Так же стук может проявляться от разбитого сайлент-блока или элементарно не затянутой рейки.

Резюме.


Признаками неисправности рулевой рейки может являться огромное количество причин. Но мы описали самые типичные с которыми владельцы автомобилей обращаются на СТО. Обращайте внимание, но то, что происходит с вашим автомобилем и вовремя обращайтесь за помощью. Этого хватит, чтобы продлить срок службы рулевой рейки и сэкономить на ее ремонте, а не менять на новую.